Родительская страничка

344111
г. Ростов-на-Дону,
пр. 40-летия Победы 65/12

Тел. /факс: (863) 257-51-47

Заведующая:
Коркина Светлана Михайловна

Вопросы и ответы

Подскажите пожалуйста что должен уметь малыш при поступлении в ваш садик?
Анна

Уважаемая Анна!

Отдавая в  детский сад своего малыша в 2 года,  многие мамы переживают, о том, насколько комфортно будет ему там. Конечно, это зависит от разных факторов. Самый главный и важный, на мой взгляд - это общее развитие ребенка: его  физическое и  психологическое  состояние, а также владение культурно-гигиеническими навыками и эмоциональный настрой. Все это зависит напрямую от желания родителей сделать малыша успешным, но  не только в момент адаптации, а и при дальнейшем его развитии уже в коллективе группы.

 

Основные требования, которые педагоги и психологи  предъявляют для ребенка 2-х лет.

Физическое развитие ребенка 2 лет

В два годика малыши уже умеют перешагивать через ряд препятствий, меняя при этом ножку, способны удерживать равновесие, шагая по лежащей на полу доске, дети вполне способны играть в подвижные игры, включающие в себя бег, прыжки и различные манипуляции с мячом.

Психическое развитие ребенка 2 лет

В два годика происходит и первое знакомство с мультфильмами(10-30 мин. в день), которые вызывают у него небывалый интерес. Ребенок в таком возрасте способен принимать условия игры, поддаваться на уговоры и проявлять терпение. Именно в 2 года кроха открывает для себя всю прелесть совместных игр и занятий с другими детьми, находит себе первых друзей и товарищей по играм.

Развитие речи ребенка 2 лет

Речь ребенка в два года значительно расширяется, в ней появляются предлоги, местоимения и наречия. В обыденной жизни он использует около 250 разных слов, оформляя их в небольшие предложения из 3-4 слов. О себе малыш говорит обычно в третьем лице и может уже не только констатировать увиденное, но и описать собственные эмоции, дать оценку себе и своему поведению: «хороший», «маленький», «большой». В речи малыша появляются вежливые слова: «пожалуйста», «спасибо», «до свиданья», «здравствуйте».

Развитие культурно-гигиенических навыков в 2 года

К двум годам ребенок овладевает искусством самостоятельного приема пищи: он уже способен аккуратно кушать, не обливаясь и не переворачивая тарелку. (Обязательно следите, как ребенок держит ложку, вставляйте её правильно в руку малыша). После еды малыш вполне способен убрать тарелку со стола и даже вымыть ее под краном.

Два года – это время и покорения горшка. Никаких памперсов дома, только на улицу. Конечно, понятно, что памперсы - прогресс современного времени, но нужно помнить и об их негативной стороне, влияющей на физическое и умственное развитие ребенка. После года постепенно начинайте приучать малыша к горшку. Это требует лишь вашего желания и терпения. Пока у ребенка не наступит дискомфорт (мокрые штанишки, неприятно, холодно), он не научиться понимать свое тело. Лишь после нескольких таких случаев малыш  сможет  Вам просигнализировать, что он мокрый. С этого момента Вы должны  много и долго разговариваете с ребенком, что так нельзя, ходить в туалет нужно в горшок и проситься заранее. После продолжительного времени (у  кого-то и достаточно быстро) Вы будете вознаграждены за свое упорство, когда Ваш малыш впервые попросится на горшок. Главное - сумейте его понять в этот момент!

Раннее сенсорное развитие детей 2 лет

В 2 года ребенок полностью открыт для всего нового и с легкостью усваивает большие объемы информации. Именно в этот период можно начинать использовать изучение цвета – основные цвета, формы – основные формы, размера - большой, маленький, счета до трех).

Наблюдайте внимательно за реакцией малыша – занятие нужно оканчивать, прежде чем малыш заскучает. Занимайтесь несколько раз день. Главное, чтобы занятия приносили удовольствие вам и вашему ребенку.

Игры и упражнения для ребенка в 2 года

В два годика малыш с удовольствием занимается творчеством: рисует (красками, фломастерами, мелками и карандашами) и может даже повторить несложные рисунки за взрослым. В этот период ребенок начинает осознанно играть с игрушками: кормить, укладывать спать, катать в коляске, пеленать, умывать и усаживать на горшок.

Основные нормы развития ребенка   2-х лет.

Эмоциональное развитие ребенка в 2 года

- Эмоционально уравновешен в течение дня.

- В хорошем настроении при своих умелых действиях.

- Недоволен, отказывается от действий при неудавшейся попытке.

- Упрямится, требуя недозволенного, настаивает на своем.

- Кричит, капризничает при нежелании выполнить просьбу взрослого.

- Отказывается от общения с незнакомыми взрослыми.

- Плачет при уходе мамы, при обиде.

- Проявляет яркие эмоции при общении с близкими.

Познавательное развитие ребенка в 2 года

- Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех-пяти колец.

- Раскладывает фигуры разной величины и формы в аналогичные отверстия на доске.

- Ориентируется в трех-четырех цветах, некоторые называет.

- По образцу находит предмет того же цвета.

- Начинает распознавать вес, температуру и другие качества предметов (тяжелый, легкий, холодный, теплый, твердый, мягкий).

Физическое развитие ребенка в два года

- Преодолевает препятствия, чередуя шаг.

- Поднимается и спускается по лестнице.

- Подпрыгивает.

- Меняет темп движения: ходьбу на бег.

- Удерживает мяч одной или двумя руками.

- Ловит мяч с близкого расстояния.

Бытовые навыки малыша в 2 года

- Ест аккуратно, не роняя пищу.

- При умывании трет ладони, часть лица.

- Вытирается с помощью взрослого.

- С небольшой помощью взрослого одевается: натягивает носочки, шапку, обувь.
- Частично раздевается.

- Контролирует физиологические потребности.

Игровые навыки ребенка двух лет

- В игре последовательно выполняет порядок действий: куклу раздевает, купает, вытирает.

- В игре подражает бытовым действиям близкого взрослого.

- Сооружает из кубиков знакомые постройки (дом, забор, диван, стол).
- Играет рядом со сверстниками одинаковыми игрушками.

Речевые достижения ребенка двух лет

- В словарном запасе до 200-300 слов(активный и пассивный словарь)
- Использует предложения из двух-трех слов в разговоре с взрослыми и детьми.
- Облегченные слова заменяет правильными.

- Начинает употреблять прилагательные (большой, маленький и т. д.) и местоимения (я, ты).

- Может называть себя в третьем лице.

- Задает вопросы.

- Называет предметы на картинке.

- Понимает короткий рассказ о знакомых ему событиях.

Задайте Ваш вопрос

verification code